Форум
Форум

Бренды разные – завод один: The BEAST, KIXX и другие продукты завода SHL. Есть ли разница?

14.12.2023
Расхожая фраза, что все моторные масла наливают из одной бочки. Даже если это шутка, то не вполне. По крайней мере гиганты нефтеперерабатывающей отрасли Южной Кореи, которые предложили под принадлежащими им брендами топовые ПАО-масла для автомобильных двигателей, в действительности являлись лишь заказчиками. Что касается сохранявшего инкогнито непосредственного исполнителя этих замыслов, то теперь он вышел из тени. И это отличная новость для российских автовладельцев.  

Злые языки утверждают, что все моторные масла наливают из одной бочки. Даже если это шутка, то не вполне. По крайней мере, по имеющейся информации, гиганты нефтеперерабатывающей отрасли Южной Кореи, которые предложили под принадлежащими им брендами топовые ПАО-масла для автомобильных двигателей, в действительности являлись лишь заказчиками. Что касается сохранявшего инкогнито непосредственного исполнителя этих замыслов, то теперь он вышел из тени. И это отличная новость для российских автовладельцев. Но обо всем по порядку.

1407174_136.jpg

Исторически сложилось так, что в Южной Корее мэйджоры нефтянки являются компаниями полного цикла, и направление смазочных материалов, как и буква "С" в аббревиатуре ГСМ, для них не на первом месте. Достаточно сказать, что GS Caltex приняла решение о масштабных инвестициях в производство базовых масел сверхвысокой степени очистки лишь в 2005 году, когда история необходимой для этого технологии гидрокрекинга начала отсчет четвертого десятка. На стадии освоения гидрокрекинговой синтетики или базовых масел 3-й группы по классификации API, Американского института нефти, остановилась и SK Energy, владелец бренда ZIC, как и некоторые другие конкуренты GS Caltex. Такие продукты, и сегодня оставаясь элитой среди лубрикантов нефтяного происхождения, все же не являются царями горы. Эту позицию заняли стоящие на ступень выше в API-табели о рангах полиальфаолефиновые масла (ПАО), сырьем для которых служат не жидкие нефтепродукты с вечно "гуляющим" качеством, а попутные нефтяные газы бутилен и этилен. Содержащиеся в них альфаолефины, низкомолекулярные органические соединения, превращаются в ПАО с точно выверенными характеристиками путем длительной полимеризации с использованием катализаторов и специальных растворов.

схема получения пао.jpg

Перед грандами южнокорейской нефтянки встал почти гамлетовский вопрос "Выпускать или не выпускать ПАО?" Соображения престижа требовали наличия ПАО в линейке смазочных материалов, но вишенка на масляном торте получалась слишком дорогой с учетом вложений в отладку собственных технологий и модернизацию производственных мощностей. В такой ситуации идеальным решением было бы найти партнера на аутсорсинге, причем желательно поблизости, чтобы сдержать стоимость поставок в рамах, которые бы позволили получить привлекательное соотношение цена/качество, чем отличается продукция с клеймом Made in Korea. Мечтать не вредно?

wHypWQBIwVS_mtiW6kWvSJUjSMk-960.jpg

Как ни странно, такой вариант нашелся. С 1990 года "домашняя" компания SHL Co. Ltd. занималась разработкой синтетических эстеров, сложных эфиров, одного из ключевых компонентов товарных ПАО-масел для автомобильных двигателей. К 1995 году соответствующая технология была полностью готова. По стечению обстоятельств тогда же компания GS Caltex представила бренд моторных масел Kixx, под которым в 2015-2016 годах успешно продавались ПАО-масла, выпущенные... SHL Co. Ltd.

6045a646a43ef_1920.png

А вот появление последней в этой истории совсем не случайно. Начав в 1971 году с выпуска лицензионных смазочных материалов, компания целенаправленно параллельно с производственной развивала и собственную исследовательскую базу, что с определенного этапа позволило экспортировать не только лубриканты, но и передовые технологии. Именно такие требуются для получения ПАО. Возможно, сфера использования этих масел так и осталась бы ограничена реактивными авиационными двигателями, если бы кому-то не пришла в голову идея соединить полиальфаолефиновую основу с эстерами, которые обнулили все эксплуатационные недостатки ПАО. Добавление сложных эфиров обеспечило стабильность масляной пленки и решило проблему с растворимостью присадок, наделяющих лубрикант массой полезных свойств: способностью противостоять коррозии, образованию отложений, а также замедлять старение масла.
Сама же ПАО-основа обеспечивает сохранение текучести и смазывающих свойств продукта в широчайшем температурном диапазоне от -60℃ до +250℃. То что нужно в условиях Крайнего Севера и при больших нагрузках высокомощных ДВС! Добавьте сюда исключительно низкий расход на угар и вы поймете, почему, скажем, владельцы моделей концерна VW с моторами, требующими в межсервисный период доливки более литра качественной, но обычной "синтетики", отдают предпочтение ПАО-маслам, которых в той же ситуации требуется где-то на пол-литра меньше. Сделать выбор в пользу таких топовых лубрикантов стало легче с тех пор, как их начали смешивать в определенной пропорции с гидрокрекинговой основой, что позволило сделать приемлемой цену ПАО-масел, которая становится еще привлекательнее в пересчете на километраж между ТО. Для тех же, кто исповедует принцип "Мы за ценой не постоим!", можно предложить и "дистиллированное" ПАО-масло. Что, собственно, и сделала SHL Co. Ltd., разработав линейку хайтековых лубрикантов для GS Caltex и ряда других ведущих нефтеперерабатывающих компаний Южной Кореи.

Group_284.jpg

Масла, созданные, как и остальные продукты SHL Co. Ltd., с использованием сырья от ведущих мировых производителей и при тщательном соблюдении технологических требований, рынок принял на "ура". Это подтолкнуло SHL Co. Ltd. к решению выступить собственную торговую марку - The Beast и включить в неё ПАО-блок всесезонных синтетических масел. Шаг насколько ответственный, настолько и продуманный. В соответствии с принятыми на Востоке нормами субординации SHL Co. Ltd. дала своим крупным заказчикам ПАО-масел приоритет в выводе их на рынок и лишь затем сама вступила в игру. Кстати, имея на это полное право. За свою более чем полувековую историю SHL Co. Ltd. заработала устойчивое реноме производителя высококачественной продукции, превратившись в ведущего поставщика смазочных материалов для промышленности Южной Кореи. Здесь и смазочно-охлаждающие жидкости, и лубриканты для глубокой вытяжки, штамповки и прокатных станков.


Бист конвеер.jpg

А что же с маслами для автомобильных двигателей? Их SHL Co. Ltd. поставляет, в частности, на конвейеры заводов концерна Hyundai Motor и на экспорт более чем в 20 стран мира, включая Индию, Китай и даже разборчивую Японию. Теперь в числе импортеров и Россия, куда продукция южнокорейской компании приходит по вполне официальным, "прозрачным" каналам. Что касается линейки The Beast, то она предназначена для самого широкого спектра современных ДВС, в том числе турбированных, с новейшими системами очистки выхлопа и работающих в составе гибридных силовых установок. Кроме того, многие синтетические лубриканты от SHL Co. Ltd. помогают уменьшить риск возникновения разрушительного явления LSPI (преждевременного воспламенения рабочей смеси на такте сжатия), которому подвержены даунсайзинговые легкотопливные турбомоторы с непосредственным впрыском. В любом случае, благодаря пакетам высокотехнологичных присадок гарантированы превосходная защита ДВС от образования сажи и отложений, увеличение интервалов замены масла, как и отсутствие проблем с холодным пуском при температурах за -30 и даже -40º С.

Эксплуатационнве характеристики грузовых масел.jpg

А той самой вишенкой на торте являются ПАО-масла Beast PAO 5W40, Beast PAO Premium 0W-30 и 0W-40. Эти продукты отвечают не только международным стандартам API SN/CF, ACEA C3, ACEA A3/B4, но и более жестким "фирменным" допускам ведущих автопроизводителей, BMW Longlife-04, MB 229.31/229.51, MB 226.5 и VW 502.00/505.01. По сравнению с ПАО-маслами, разработанными для сторонних заказчиков, в своем собственном бренде The Beast SHL Co. Ltd. подняла технологическую планку на новую высоту. Так что байка про одну бочку тут... просто байка.