Корейские кроссоверы, привезенные оттуда или собранные у нас, занимают значительную долю рынка, причем немало из них имеют дизельные двигатели. Корейские дизельные двигатели за последние два десятилетия сделали настоящий прорыв в национальном и мировом автопроме. Они стали своего рода символом надежности, экономичности и технологического прогресса. Собственно, иного и не следовало ожидать, учитывая вложенные ресурсы. Например, вложенные от компаний Hyundai и Kia в разработку современных дизельных моторов.
Одной из ключевых технических особенностей корейских дизелей является внедрение системы Common Rail. Ее конструкция обеспечивает прямой впрыска топлива под высоким давлением, что дает более тонкий и равномерный распыл. В итоге значительно улучшается сгорание топлива, повышается мощность двигателя и снижается расход горючего.
Корейские дизельные двигатели имеют и другую особенность. Это узел рециркуляции отработанных газов (EGR), помогающий снизить количество оксидов азота в выхлопных газах. Последнее вывело корейские моторы на уровень лучших международных экологических стандартов Euro 5 и 6.
Что касается эксплуатации и обслуживания, то корейские дизели требуют к себе чуткого отношения. Во-первых, водителю важно использовать качественное дизельное топливо с низким содержанием серы. Это нужно, чтобы минимизировать риск засорения форсунок и клапана EGR. Во-вторых, не стоит забывать о плановых проверках узлов систем турбонаддува и Common Rail. Прежде всего, на предмет износа деталей, а также потенциальных протечек в топливо- или маслопроводах.
Закоксованный клапан EGR двигателя Hyundai
И, конечно же, для достижения долгой и беспроблемной работы любого силового агрегата необходима регулярная замена фильтров и моторного масла. Очевидно, что корейские дизельные двигатели в этом смысле не являются исключением. Хотя и здесь есть некоторые нюансы, связанные с выбором смазки.
Суть в том, что корейские моторостроители создавали свои дизели в тесном сотрудничестве со своими же нефтеперерабатывающими компаниями. Такое партнерство позволило максимально полно «подогнать» рабочие показатели масел под требования национальных автоконцернов. Что, безусловно, сыграло свою положительную роль в повышении надежности «корейцев». Конечно, в их моторы можно лить и европейские, и турецкие, и японские лубриканты рекомендованных спецификаций. Однако, по мнению специалистов, под корейские дизельные двигатели лучше будут «родные» смазки. Тем более, что на нашем рынке с ними проблем нет. В числе прочих достоинств этой дизельной «синтетики» эксперты отмечают ее адаптированность к системам доочистки отработанных газов. В том числе адаптацию к сажевым фильтрам (DPF). А такими узлами укомплектованы практически все дизельные корейские машины последних поколений.
The Beast Turbo D C5 5W-20 разливается в металлические канистры для сохранения защиты
Практическом применении весьма неплохо зарекомендовало себя малозольное моторное масло Turbo D C5 5W-20 корейской марки The Beast. Данный продукт корейцы производят на 100-процентной синтетической основе. Благодаря чему он обладает отменной термостабильностью и отличными вязкостными характеристиками в широком диапазоне рабочих температур. А сам The Beast - это собственная торговая марка завода SHL Co., Ltd - крупнейшего контрактного производителя корейских масел и поставщик ГСМ на конвейер корейских автомобильных заводов. На основе 50 летнего опыта и имеющихся разработок, завод создал собственное легкомоторное масло под брендом The Beast.