Автопроизводители не содержат исследовательские центры, занимающиеся разработкой масел, не строят свои НПЗ, но предоставляют право размещать свой логотип на емкостях с продуктом, отвечающим заданным параметрам. Это предполагает маркетинговую наценку. А можно ли обойтись без нее, не поступаясь качеством моторного масла?
Определение "Оригинальные" масла или запчасти превратилось почти в сакральное. Укреплению поспособствовали маркетологи. Уж им-то доподлинно было известно, что, скажем, лучшее моторное масло – то, которое залито в канистры с логотипом автомобильной компании в сопровождении магического "Approved by..." Владельцы железных коней не возражали, тем более что дилеры-"официалы" предлагали только такой продукт. Однако с недавних пор всем, кто еще не пересел на "вазы" и "китайцев", пришлось крепко задуматься над тем, какими лубрикантами потчевать моторы своих любимцев.
Формально поводов для беспокойства нет. На полках автомагазинов и в каталогах известных маркетплейсов благодаря "параллельному" импорту найти "фирмУ" не проблема. Правда, есть несколько "Но".
Во-первых, в наличии, как правило, моторные масла в наиболее ходовой спецификации 5W-30, а по техническим, возрастным и климатическим соображениям лубрикант с такими характеристиками вязкости подходит не каждому ДВС.
Во-вторых, по данным Союза автосервисов, доля контрафакта на рынке автомобильных масел с весны 2022 года выросла с уже тревожных почти 15% до 30 и даже 50%. Понятно, что объектами подделки становятся зачастую именно лубриканты с фирменными лэйблами и "удостоверениями" допусков на таре, ведь простейший перелив жижи неизвестного происхождения в брендированные емкости разом увеличивает отпускную цену продукта раз в пять. А цены сегодня, по известным причинам, получаются весьма кусачими...
И все же многие готовы играть в "масляную российскую рулетку" в надежде на порядком притомившийся авось. Вот только зачем? Наличие на канистре эмблемы автомобильной компании не означает, что она и произвела моторное масло. Говоря языком официальных бумаг, за выпуск транспортных средств и ГСМ отвечают разные отрасли. Автопроизводители не содержат исследовательские центры, занимающиеся разработкой масел, не строят свои НПЗ, но лишь предоставляют особо приближенным нефтепереработчикам право размещать свой логотип на емкостях с продуктом, отвечающим заданным параметрам. Такое "украшательство" в обязательном порядке предполагает немалую маркетинговую наценку. А можно ли обойтись без нее, ни на йоту не поступаясь качеством моторного масла?
Можно. К радости, прежде всего, владельцев моделей Hyundai, KIA и принадлежащей все тому же южнокорейскому концерну Hyundai Motor премиальной марки Genesis, коих по нашим дорогам колесит более 5 млн.
Стараниями известного российского дистрибьютора "Аллея Групп" на рынок официально, без использования подчас мутных "параллельных" схем поставляются полностью синтетические моторные масла линейки The Beast (зверь – англ.). Это продукт крупного корейского производителя ГСМ и поставщика моторного масла на конвейер заводов Hyundai Motor в Южной Корее - SHL Co. Ltd. .Созданная более полувека назад компания прошла путь от выпуска лицензионных смазочных материалов до разработки собственных технологий, которые теперь экспортирует наряду со своими моторными маслами более чем в 20 стран, включая Индию, Китай и чрезвычайно разборчивую Японию. Потребители оценили тот факт, что SHL Co. Ltd. использует только высококачественное сырье ведущих мировых производителей и уделяет особое внимание соблюдению технологических требований, выдавая моторные масла, трансмиссионные жидкости и смазки, адаптированные к любым условиям эксплуатации самой разнообразной техники.
Разработанная в 2020 году линейка The Beast не исключение. В ней найдутся оптимальные продукты для самых разных современных ДВС на легком и тяжелом топливе, включая турбированные, работающие на обедненной смеси бензиновые, использующие самые изощренные системы очистки выхлопа, а также для гибридных силовых установок. В зоне охвата и с недавних пор получившие широкое распространение прямовпрысковые бензиновые турбомоторы небольшого рабочего объема склонные к разрушительному явлению LSPI, преждевременному воспламенению рабочей смеси на такте сжатия. Наконец, в линейке The Beast присутствуют и настоящие деликатесы, премиальные моторные масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), производство которых освоено лишь считанными компаниями в мире. Что касается готовности "южан" к российским климатическим контрастам, то впечатляющий диапазон характеристик вязкости –
от 0W-20 до 10W-40 – позволяет подобрать продукт и для регионов с жарким климатом, и для тех, где нередки температуры ниже -30 и даже -40º С. А такие параметры, как отличная защита двигателей от образования сажи и отложений, снижение трения – общий стандарт для линейки The Beast благодаря использованию пакетов высокотехнологичных присадок.
С большой вероятностью продукт от SHL займет свою нишу – это дело времени. Вопрос качественных и проверенных масел сейчас стоит открыто. Южнокорейская компания более чем амбициозна и открыто заявляет о своих планах стать глобальным лидером отрасли. Все технологические составляющие для этого имеются. Отсутствие лэйблов автопроизводителей на фирменных 1,4- и 6-литровых металлических канистрах позволяет предложить высокотехнологичный продукт без маркетинговой накрутки.