Для подопытного автомобиля нужна была PAO-синтетика. Она есть в линейке ZIC. Это TOP 0W-30 (поскольку именно продукты серии TOP у них содержат в основе полиальфолефины), и у THE BEAST - PAO PREMIUM 0W-30 (оно тоже в базе идет PAO). Для сравнения добавили еще одно масло, которое любят многие владельцы японок, – Idemitsu. Чтобы масла были из одной группы, возьмем Zepro Touring Pro 0W-30. Idemitsu – производитель, достойный внимания, его масла выпускаются на японском предприятии со столетней историей.
Все три производителя имеют богатую историю производства масел с оригинальной рецептурой, но мы покупаем не историю, а конкретный продукт, и нам нужно понять, какое масло сработает лучше. Для наглядности небольшую сравнительная табличка параметров и технических характеристик продуктов (данные с паспортов, опубликованных на сайтах производителей).
Начнем с того, что не во все канистры, на которых стоит отметка PAO, залиты именно полиальфолефины. Нужно обязательно смотреть технические паспорта. Оказывается, база ZIC TOP 0W-30 – это смесь PAO и YUBASE Plus. На сайте производителя выясняем, что масло YUBASE Plus – это масло III категории, изготовленное по технологии VHVI, соответственно, в базе мы имеем смесь РАО и НС-синтетики. Переходим к японскому Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30: тут также в качестве основы взята смесь PAO и VHVI. То есть и в том, и в другом продуктах в качестве базы идет смесь масел III и IV групп, а не IV группа. И только в THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 в паспорте указана база из 100 % PAO. По итогу имеем, что из трех масел только одно сделано на масле IV группы, т.е. на РАО, а два других – это смесь полиальфолефинов и синтетики на гидрокрекинговой технологии.
Допуски и одобрения автопроизводителей
Если говорить о допусках производителей, то Idemitsu просто не заморачивается с этим и не приводит каких-либо допусков.
ZIC TOP 0W-30 получил только соответствие Volvo VCC 95200377. Это не самый современный допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует 0W-30 для обеспечения смазки атмосферных и турбированных двигателей (объемами 2,0, 2,3, 2,4, 2,5, 3,0, 3,2 и 4,4 л), произведенных этой компанией после 2004 года. Полностью синтетическое энергосберегающее масло (маловязкое).
THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 имеет соответствие Mercedes Benz, Volkswagen и BMW: MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04.
Сравнительная диаграмма температуры вспышки моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем выше, тем лучше)
По стандарту 229.51 это всесезонное моторное масло с улучшенными фрикционными свойствами и длительными интервалами замены для некоторых бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz. Подходит и для современных дизельных двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (E-class и SUVs – M, R, и GL). Заменяет более раннюю спецификацию 229.31. К маслам этого класса предъявляются повышенные требования по топливной экономичности. Они защищают системы снижения токсичности выхлопа (сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы). Превышает требования ACEA A3/B4 и ACEA C3.
Моторное масло ZIC TOP 0W-30 выпускается в золотой пластиковой канистре на заводе в Германии.
Также масло соответствует одобрению концерна Volkswagen – VW 502.00/505.01 и BMW – Longlife-04. Перед нами малозольное масло, которое можно использовать в системах с современными катализаторами.
Сравнительная диаграмма вязкости проворачивания при температуре -35 С моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем ниже, тем лучше)
Физико-химические характеристики
Начнем с индекса вязкости. Все три масла обладают высоким индексом вязкости, но у ZIC он равен 174, в то время как у THE BEAST и Idemitsu – 178, что говорит о большем содержании в базе масла ZIC HC-синтетики. Температура вспышки у Idemitsu самая низкая – 226 °С, у ZIC – 230 °С градусов и самая высокая она у THE BEAST – 240 °С. Это говорит о том, что масло THE BEAST менее всего из трех подвержено угару в камере сгорания. Низкотемпературные характеристики мы будем сравнивать по двум показателям: температура застывания и вязкость проворачивания при –35 °C. Это связано с тем, что не все параметры приводятся в паспортах на масла.
Моторное масло THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 выпускается в жестяной канистре на заводе в Южной Корее.
Температура потери текучести у ZIC TOP 0W-30 составляет –42 °С, в то время как у THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 она ниже почти на 10 градусов и составляет –51 °С. У Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 этот параметр не приводится, зато есть значение вязкости проворачивания при –35 °C, и оно составляет 5 450 CCS, mPa·s, – это лучше, чем требуемые по стандарту SAE 6 000 CCS, mPa·s. При этом у масла THE BEAST вязкость проворачивания при –35 °C – 3 939 CCS, mPa·s, что значительно лучше как требований стандарта, так и показателей конкурентов.
Сравнительная диаграмма температуры потери текучести моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем ниже, тем лучше)
Моторное масло Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 выпускается в жестяной канистре на заводе в Японии.
Ну и наконец цена. Сразу оговоримся, что она может меняться со временем и в зависимости от разных маркетинговых акций. Наш мониторинг производился на момент написания статьи. Самым дорогим оказалось корейское ZIC TOP 0W-30 – 5 700 руб. за 4 литра. Японское Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 подешевле – 5 100 руб., а THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 оказалось самым доступным из трех по цене 4 100 руб.
Анализ сделан на базе оценки данных, заявленных самим производителем. Но он позволяет оценить продукты и сравнить их по исходным параметрам. По итогу оказалось, что THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 гораздо доступнее цене, и у него хорошие физико-химические характеристики, не уступающие состоявшимся в России корейским брендам.
Данные из результатов тестов сайта oil-club.ru
Параметр |
Масло |
||
ZIC TOP 0W-30 |
Indemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 |
THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 |
|
Класс вязкости по SAE |
0W-30 |
0W-30 |
0W-30 |
База |
Смесь РАО и YUBASE Plus |
Смесь VHVI и РАО |
100% PAO |
Класс по API |
SL |
SN/CF |
SN/CF |
Класс по ACEA |
A7/B7, A5/B5 |
C3, ACEA A3/B4 |
|
Допуски автопроизводителей |
Volvo VCC 95200377 |
MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04 |
|
Индекс вязкости |
174 |
178 |
178 |
Температура вспышки, °С |
230 |
226 |
240 |
Температура потери текучести, °С |
-42 |
-46* |
-51 |
Вязкость проворачивания при -35 °C, CCS, mPa・s |
5643* |
5450 |
3939 |
Цена, руб. |
5700 |
5100 |
4100 |