Форум
Форум

Сравнение PAO - масел: The Beast, Zic и Idemitsu. Где полиальфаолефины, а где синтетика

23.11.2023
В России эксплуатируется огромный парк японских и корейских автомобилей оригинального происхождения. Для их обслуживания используются масла, произведенные в Азии. Сравним заявленные характеристики The Beast PAO PREMIUM 0W-30 с известными ZIC TOP 0W-30 и Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30.
В России эксплуатируется огромный парк японских и корейских автомобилей оригинального происхождения. Для их обслуживания используются масла, произведенные в Азии. Эксперты портала Автодела сравнили заявленные характеристики корейского масла ZIC TOP 0W-30, японского Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и корейской новинки The Beast PAO PREMIUM 0W-30.

Не для кого не секрет, что большинство известных нам европейских масел ушли с нашего рынка. Где-то продаются какие-то отдельные канистры, ввезенные параллельным импортом. Но что в них налито – уже большой вопрос. Нет представительства – спросить не с кого. Можно заливать что угодно.

Вязкость 5W-30 аргументирована тем, что отечественное топливо более низкого качества в сравнении с японским и склонно к неполному сгоранию, что приводит к разжижению масла. Так что для исключения повышенного износа двигателя, к тому же далеко не нового, переход на повышенную высокотемпературную вязкость посчитали оправданным. При этом низкотемпературную вязкость, особенно перед зимой, решили не повышать до 5W, а постарались разыскать 0W. Азиатские масла наилучшим образом подходят, так как они больше учитывают особенности японских двигателей. Осталось выбрать из трех корейских производителей: ZIC, самого известного у нас корейского бренда, не менее известного Idemitsu и новичка от производителя ГСМ для корейской промышленности, собственную торговую марку легкомоторных масел SHL CO., Ltd - The Beast.

По результатам изучения сайтов производителей ZIC – компании SK Enmove Co., Ltd и THE BEAST – SHL Co., Ltd выяснилось, что обе компании прошли довольно большой путь развития в деле выпуска масел и вполне заслуживают доверия потребителя.

Производить масла ZIC начали в 1995 г., а история масел THE BEAST тянется аж с 1970 г., но начинается с индустриальных продуктов.

Экономия топилва.png
В обзоре мы сравниваем характеристики моторных масел: ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30.

Для подопытного автомобиля нужна была PAO-синтетика. Она есть в линейке ZIC. Это TOP 0W-30 (поскольку именно продукты серии TOP у них содержат в основе полиальфолефины), и у THE BEAST - PAO PREMIUM 0W-30 (оно тоже в базе идет PAO). Для сравнения добавили еще одно масло, которое любят многие владельцы японок, – Idemitsu. Чтобы масла были из одной группы, возьмем Zepro Touring Pro 0W-30. Idemitsu – производитель, достойный внимания, его масла выпускаются на японском предприятии со столетней историей.

Все три производителя имеют богатую историю производства масел с оригинальной рецептурой, но мы покупаем не историю, а конкретный продукт, и нам нужно понять, какое масло сработает лучше. Для наглядности небольшую сравнительная табличка параметров и технических характеристик продуктов (данные с паспортов, опубликованных на сайтах производителей).

the-beast-pao-premium-0w-30_sravn_07l.jpg

Сравнение базы моторных масел

Начнем с того, что не во все канистры, на которых стоит отметка PAO, залиты именно полиальфолефины. Нужно обязательно смотреть технические паспорта. Оказывается, база ZIC TOP 0W-30 – это смесь PAO и YUBASE Plus. На сайте производителя выясняем, что масло YUBASE Plus – это масло III категории, изготовленное по технологии VHVI, соответственно, в базе мы имеем смесь РАО и НС-синтетики. Переходим к японскому Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30: тут также в качестве основы взята смесь PAO и VHVI. То есть и в том, и в другом продуктах в качестве базы идет смесь масел III и IV групп, а не IV группа. И только в THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 в паспорте указана база из 100 % PAO. По итогу имеем, что из трех масел только одно сделано на масле IV группы, т.е. на РАО, а два других – это смесь полиальфолефинов и синтетики на гидрокрекинговой технологии.

the-beast-pao-premium-0w-30_sravn_05l.jpg the-beast-pao-premium-0w-30_sravn_07l___.jpg

Спецификации

Сравнение масел по классу API. По стандартам Американского института нефти масло ZIC имеет класс SL, в то время как THE BEAST и Idemitsu получили более современный класс SN. Разницу между маслами этих классов можно видеть на диаграмме с сайта производителя присадок компании Lubrizol: продукты более современного класса более стойки к окислениям, лучше удерживают частички шлама в своем объеме, не давая им коагулироваться, и менее склонны к образованию нагара.

Спецификация по API.png

Допуски и одобрения автопроизводителей

Если говорить о допусках производителей, то Idemitsu просто не заморачивается с этим и не приводит каких-либо допусков.

ZIC TOP 0W-30 получил только соответствие Volvo VCC 95200377. Это не самый современный допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует 0W-30 для обеспечения смазки атмосферных и турбированных двигателей (объемами 2,0, 2,3, 2,4, 2,5, 3,0, 3,2 и 4,4 л), произведенных этой компанией после 2004 года. Полностью синтетическое энергосберегающее масло (маловязкое).

THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 имеет соответствие Mercedes Benz, Volkswagen и BMW: MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04.

Темпаратура вспышки.jpg

Сравнительная диаграмма температуры вспышки моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем выше, тем лучше)

По стандарту 229.51 это всесезонное моторное масло с улучшенными фрикционными свойствами и длительными интервалами замены для некоторых бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz. Подходит и для современных дизельных двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (E-class и SUVs – M, R, и GL). Заменяет более раннюю спецификацию 229.31. К маслам этого класса предъявляются повышенные требования по топливной экономичности. Они защищают системы снижения токсичности выхлопа (сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы). Превышает требования ACEA A3/B4 и ACEA C3.

Zic.jpg

Моторное масло ZIC TOP 0W-30 выпускается в золотой пластиковой канистре на заводе в Германии.

Также масло соответствует одобрению концерна Volkswagen – VW 502.00/505.01 и BMW – Longlife-04. Перед нами малозольное масло, которое можно использовать в системах с современными катализаторами.

Вязкость проворачивания.jpg

Сравнительная диаграмма вязкости проворачивания при температуре -35 С моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем ниже, тем лучше)

Физико-химические характеристики

Начнем с индекса вязкости. Все три масла обладают высоким индексом вязкости, но у ZIC он равен 174, в то время как у THE BEAST и Idemitsu – 178, что говорит о большем содержании в базе масла ZIC HC-синтетики. Температура вспышки у Idemitsu самая низкая – 226 °С, у ZIC – 230 °С градусов и самая высокая она у THE BEAST – 240 °С. Это говорит о том, что масло THE BEAST менее всего из трех подвержено угару в камере сгорания. Низкотемпературные характеристики мы будем сравнивать по двум показателям: температура застывания и вязкость проворачивания при –35 °C. Это связано с тем, что не все параметры приводятся в паспортах на масла.

TMA1023-19.jpg

Моторное масло THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 выпускается в жестяной канистре на заводе в Южной Корее.

Температура потери текучести у ZIC TOP 0W-30 составляет –42 °С, в то время как у THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 она ниже почти на 10 градусов и составляет –51 °С. У Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 этот параметр не приводится, зато есть значение вязкости проворачивания при –35 °C, и оно составляет 5 450 CCS, mPa·s, – это лучше, чем требуемые по стандарту SAE 6 000 CCS, mPa·s. При этом у масла THE BEAST вязкость проворачивания при –35 °C – 3 939 CCS, mPa·s, что значительно лучше как требований стандарта, так и показателей конкурентов.

Температура потери текучести.jpg

Сравнительная диаграмма температуры потери текучести моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем ниже, тем лучше)

Idemitsu.jpg

Моторное масло Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 выпускается в жестяной канистре на заводе в Японии.

Розничная стоимость

Ну и наконец цена. Сразу оговоримся, что она может меняться со временем и в зависимости от разных маркетинговых акций. Наш мониторинг производился на момент написания статьи. Самым дорогим оказалось корейское ZIC TOP 0W-30 – 5 700 руб. за 4 литра. Японское Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 подешевле – 5 100 руб., а THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 оказалось самым доступным из трех по цене 4 100 руб.

Цена.jpg

Выводы

Анализ сделан на базе оценки данных, заявленных самим производителем. Но он позволяет оценить продукты и сравнить их по исходным параметрам. По итогу оказалось, что THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 гораздо доступнее цене, и у него хорошие физико-химические характеристики, не уступающие состоявшимся в России корейским брендам.

Данные из результатов тестов сайта oil-club.ru

Параметр

Масло

ZIC TOP 0W-30

Indemitsu Zepro Touring Pro 0W-30

THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30

Класс вязкости по SAE

0W-30

0W-30

0W-30

База

Смесь РАО и YUBASE Plus

Смесь  VHVI и РАО

100% PAO

Класс по API

SL

SN/CF

SN/CF

Класс по ACEA

A7/B7, A5/B5

C3, ACEA A3/B4

Допуски автопроизводителей

Volvo VCC 95200377

MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04

Индекс вязкости

174

178

178

Температура вспышки, °С

230

226

240

Температура потери текучести, °С

-42

-46*

-51

Вязкость проворачивания при -35 °C, CCS, mPa・s

5643*

5450

3939

Цена, руб.

5700

5100

4100